Современный экономический рынок перенасыщен самыми разнообразными компаниями, выпускающими огромный спектр различных товаров и услуг на любой вкус. Но зачастую такое положение дел становится причиной возникновения очень агрессивной конкурентной среды, в которой идёт борьба за каждого покупателя. Порой в этой гонке единственным средством удержания покупателя становится снижение цены, порой даже в ущерб себе. Как долго можно выдержать такое испытание? Хватит ли у компании на это сил? И можно ли вообще как-то изменить эту ситуацию?
В книге В. Чана Кима и Рене Моборн «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков» авторы вводят понятие алого и голубого океана. Алый океан – традиционный рынок конкурентной борьбы; голубой океан – неизведанный рынок новых возможностей, перспектив и высоких прибылей. К сожалению, на данный момент большая часть литературы и тренингов посвящена тому, как выжить в алом океане, но очень мало информации о том, как строить стратегию в океане голубом. Как следствие, мы отлично знаем, как вести себя в алых водах, но совершенно теряемся перед водами голубыми.
Эта книга поможет восполнить пробел в знаниях о голубых океанах. Она содержит не только чёткую структуру, которую можно взять для основы последовательности своих действий в области поиска голубых океанов, но и предлагает необходимый набор аналитических инструментов и принципов, которые помогут при формировании собственной стратегии голубого океана.
Благодаря чётким методологиям и практическим схемам читатель увидит, что переход в голубой океан – это не просто мечты, а вполне воплощаемая реальность, рисками и процессом внедрения которой можно управлять. Авторы расскажут: о том, как провести инновацию ценности своего товара или услуги, как проанализировать текущее положение дел, как разработать и внедрить стратегию голубого океана, как распознать и обойти типичные ловушки, связанные с внедрением стратегии.
Помимо описания богатого перечня инструментов, в книге большое внимание уделено и практической составляющей. Авторы на реальных примерах показывают, как можно использовать ту или иную схему или методологию. Что важно – примеры даются из различных сфер бизнеса, в том числе затрагивают и бюджетный сектор.
Исходя из вышесказанного, книга будет интересна не только руководителям компаний, топ-менеджерам, бизнес-консультантам и специалистам в области менеджмента и управления, но и тем, кто только собирается открыть свой бизнес и не знает, с чего начать, или тем, у кого уже есть бизнес, но он испытывает кризис роста и падение прибыли. Книга будет полезна и тем, кто работает в бюджетной сфере – в ней есть множество рекомендаций и примеров, как выйти в воды голубого океана с минимальными затратами и с максимальной отдачей.
В целом читатель сможет по-новому взглянуть на типичную картину рыночных отношений. Научившись применять знания, изложенные в книге, можно выйти на качественно новый уровень формирования собственного бизнеса через повышение ценности предлагаемых услуг и товаров к уникальным предложениям и высоким прибылям.